• English (United Kingdom)
  • Russian (CIS)
Продовольственный ритейл в сельской местности: выбор оптимального формата

Автор:

В. Е. Ковалев, Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург, РФ

Е. А. Антинескул, Пермский государственный национальный исследовательский университет, г. Пермь, РФ

Аннотация:

В условиях усиления конкурентной борьбы продовольственных ритейлеров многие торговые сети разрабатывают новые форматы торговых точек для городских пространств, которые могли бы быть экономически эффективны и в сельской местности. Появление нового формата торговой точки, интересной для клиента и способной выдержать конкуренцию с пунктами выдачи маркетплейсов и алкомаркетами, может стать ключом к доминированию на рынке. Статья посвящена оценке перспектив создания оптимального формата для продовольственных торговых сетей, имеющих высокий потенциал для распространения в сельской местности. Методологическую основу исследования составили системный подход, циклическая теория ритейла и теории пространственного развития. Методика работы включала три этапа: во-первых, сравнительный анализ структуры форматов продовольственных ритейлеров за 2015–2023 гг. в РФ; во-вторых, оценку территориального распределения двух форматов торговых сетей (жестких дискаунтеров и минимаркетов) на примере Приволжского и Уральского федеральных округов; в-третьих, определение новых форматов торговых сетей вне города. На основе анализа рыночных трендов развития сетевой розничной торговли предложена концептуальная модель оптимального формата ритейла для сельской местности по параметрам ассортиментной, ценовой политики, распределения площади торгового зала и дополнительных услуг. Предложения по совершенствованию модели формата ритейла для сельской местности могут способствовать росту розничной торговли и развитию торговой инфраструктуры вне городов.

Ключевые слова: сельская местность; розничная торговля; формат магазина; продовольственный ритейл; жесткие дискаунтеры; минимаркеты.

Скачать полный текст статьи

Для цитирования: Kovalev V. E., Antineskul E. A. (2024). Food retail in rural areas: Choosing the optimal format. Journal of New Economy, vol. 25, no. 2, pp. 108–129. DOI: 10.29141/2658- 5081-2024-25-2-6. EDN: QWQCZQ.