• English (United Kingdom)
  • Russian (CIS)
Национальный бренд: системный подход к формированию и управлению

Авторы:

О. А. Кусраева, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», г. Москва, РФ

Аннотация:

Национальный бренд влияет на развитие экономики страны, так как стимулирует или, наоборот, ограничивает готовность людей и организаций инвестировать различного рода ресурсы в рамках конкретной юрисдикции. При этом национальный бренд формируется на основе всех активностей организаций, функционирующих на территории страны. Статья посвящена развитию теоретического фундамента управления национальным брендом как системой. Методологической базой исследования послужила концепция национального брендинга и системный подход. Использован комплекс общенаучных методов, в том числе анализ, синтез, систематизация и обобщение. В результате определена и описана система управления национальным брендом, включающая вход (имеющееся восприятие страны), трансформационные процессы (создание образа) и выход (сформированный имидж). Значимость данной системы обусловлена способностью согласовывать интересы различных стейкхолдеров. Предложено видение реализации модели «7С» для национального бренда на основе понимания взаимосвязей, в результате которых формируется национальный бренд, а также представления о внешних и внутренних динамических процессах, меняющихся во времени и т. д. Исследование вносит вклад в представление о сущности управления национальным брендом с использованием принципов системного подхода, которая влияет на развитие экономики страны.

Ключевые слова: экономическое развитие; национальный бренд; системный подход; корпоративный брендинг; ценности; Россия; модель «7С».

Скачать полный текст статьи

Для цитирования: Kusraeva O. A. (2024). Nation brand: A systems approach to the creation and management. Journal of New Economy, vol. 25, no. 2, pp. 27–44. DOI: 10.29141/2658-5081- 2024-25-2-2. EDN: LYJJWR.