• English (United Kingdom)
  • Russian (CIS)
Инфляционные ожидания и потребительские настроения населения регионов Урала

Автор:

А. А. Кориков, Уральское главное управление Банка России, г. Екатеринбург, РФ

К. П. Юрченко, Уральское главное управление Банка России; Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург, РФ

Аннотация:

В последние десятилетия центральные банки все большего числа стран в рамках денежно-кредитной политики применяют режим инфляционного таргетирования, который зарекомендовал себя эффективным инструментом балансировки экономического роста и инфляции. В странах с межрегиональными различиями, локальные проявления роста цен могут существенно различаться, что влечет за собой смещение инфляционных ожиданий и их неодинаковое влияние на фактическую динамику цен в будущем. Статья посвящена исследованию детерминант инфляционных ожиданий населения Уральских регионов РФ. Методологическую основу исследования составили монетарные концепции, в первую очередь, разработанные в рамках новой кейнсианской теории, и увязывающие денежно-кредитную политику с оценками инфляционных ожиданий. В работе использованы методы статистической обработки опросных данных, собранных в ходе двух раундов мониторинга инфляционных ожиданий населения. Информационную базу исследования составили результаты опросов по выборке, состоящей из 2 976 респондентов. В ходе исследования выявлена региональная, социальная и аллокативная неоднородность восприятия динамики уровня цен и инфляционных ожиданий. Результаты исследования вносят вклад в понимание характера инфляционных ожиданий на примере населения регионов Урала и могут стать основой для выработки целевых коммуникационных мероприятий, направленных на таргетирование инфляции.

Ключевые слова: экономический рост; денежно-кредитная политика; инфляционное таргетирование; инфляционные ожидания; макроэкономическая стабилизация.

Скачать полный текст статьи

Для цитирования: Korikov A. A., Yurchenko K. P. (2023). Inflation expectations and consumer sentiments of the Urals population. Journal of New Economy, vol. 24, no. 4, pp. 125–147. DOI: 10.29141/2658-5081-2023-24-4-7. EDN: CFHXUM.