К вопросу о методике оценки конкурентоспособности предприятия сферы услуг |
Авторы: ДАНИЛЕНКО Нина Николаевна Доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и менеджмента сервиса АРБАТСКАЯ Елена Анатольевна Ассистент кафедры экономики и менеджмента сервиса Аннотация: Предложена методика оценки уровня конкурентоспособности предприятия сферы услуг на основе трех ключевых факторов конкурентоспособности: удовлетворенность, лояльность потребителей и конкурентный потенциал как форма ресурсного потенциала предприятия. Указанные факторы и уровень конкурентоспособности предприятия предлагается выражать через соответствующие индексы, расчет которых базируется на информации, доступной для большинства предприятий сферы услуг. Методика позволяет проводить мониторинг текущего уровня конкурентоспособности и осуществлять оперативное управление конкурентоспособностью предприятия сферы услуг. Ключевые слова: конкурентоспособность предприятия; сфера услуг; оценка конкурентоспособности предприятия; удовлетворенность потребителей; лояльность потребителей; конку- рентный потенциал. |