• English (United Kingdom)
  • Russian (CIS)
Промышленный рынок: семантическое позиционирование и содержательный фундамент

Авторы:

Н. Ю. Ярошевич, Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург, Российская Федерация

Аннотация:

Продолжающийся экономический спад, эволюционная трансформация механизмов межотраслевого взаимодействия и координации, процессов и принципов формирования добавленной стоимости обусловливают необходимость исследования такой экономической категории, как промышленный рынок. В настоящее время устойчивого определения этой категории нет ни в научной литературе, ни в нормативных правовых актах и государственных программах развития. Наличие множества синонимичных терминов не решает проблемы идентификации промышленного рынка как объекта исследования и управления, что искажает результаты научных изысканий и обоснования выбора объекта стратегического управления на межотраслевом уровне, при разработке и реализации комплексных экономических политик. Статья направлена на формирование актуальной исследовательской программы понятия «промышленный рынок» в экономической науке. Методологическую базу работы составили неоклассическая и неоинституциональная теории, экономическая социология, теории управления и системный подход. Использовались методы семантического и библиометрического контент-анализа, формализации и систематизации. На основе новой исследовательской программы промышленного рынка выделены его базовые характеристики: целостность и самостоятельность, технологический принцип объединения, иерархичность структуры, сопоставимость участников. Согласно авторской трактовке промышленный рынок – это иерархическая форма товарного рынка, образующаяся под воздействием технологических факторов и институциональной сопоставимости в рамках индустриальной цепочки создания стоимости промышленной продукции и услуг. Результаты исследования могут применяться для разработки стратегических программ развития межотраслевых структур, промышленной и инновационной политики.

Ключевые слова: промышленный рынок; промышленность; промышленный комплекс; семантика; библиометрический анализ; исследовательская программа; стратегия.

Скачать полный текст статьи

Для цитирования: Yaroshevich N. Yu. (2021). Industrial market: The semantic position‑ ing and theoretical foundation. Journal of New Economy, vol. 22, no. 4, pp. 156–172. DOI: 10.29141/2658-5081-2021-22-4-9