• English (United Kingdom)
  • Russian (CIS)
Российская модель сопряжения академической результативности и образовательного потенциала регионов

Авторы:

БАЛАЦКИЙ Евгений Всеволодович Доктор экономических наук, профессор, директор центра макроэкономических исследований

ЕКИМОВА Наталья Александровна Кандидат экономических наук, доцент, ведущий научный сотрудник центра макроэкономических исследований

Аннотация:

Новая индустриализация России требует создания рабочих мест эффективного и высокооплачиваемого труда, что вызывает необходимость не только развития существующих подходов к формированию и использованию человеческого капитала, но и генерирования новых. Локомотивом в данном вопросе должно выступать российское высшее образование. В статье рассматривается, насколько образовательная среда российских регионов готова к подобного рода изменениям. Для этого произведена оценка сопряжения академической результативности регионов в области экономической науки и имеющегося у них образовательного потенциала. Показано, что данная модель пока носит черты неэффективности, когда лишь 12% регионов страны генерируют научные результаты, соответствующие их научно-образовательному потенциалу. При этом ядро эффективных регионов постепенно сжимается, тогда как научно-образовательная периферия расширяется. Обосновывается тезис о необходимости корректировки действующей научно-образовательной стратегии развития регионов.

Ключевые слова:

научно-образовательный потенциал регионов; академическая результативность; региональная образовательная политика.

Скачать полный текст статьи

Ссылка для цитирования:

Балацкий Е. В., Екимова Н. А. Российская модель сопряжения академической результативности и образовательного потенциала регионов // Известия Уральского государственного экономического университета. 2017. № 5 (73). С. 109−127.