Специфика развития закрытого административно-территориального образования как объекта маркетинга |
Авторы: ЕРГУНОВА Ольга Титовна Кандидат экономических наук, доцент кафедры региональной, муниципальной экономики и управления СМИРНОВ Сергей Владимирович Исполнительный директор Аннотация:
Рассмотрены основные признаки закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО): «закрытость» территории, ограничения информационного обмена, ограничения на ведение предпринимательской деятельности, возможностей привлечения инвестиций, особое бюджетное финансирование. Вместе с тем, определяя необходимость рассмотрения специфики ЗАТО как объекта маркетинга, следует отметить, что ЗАТО представляет собой единый социально-экономический комплекс, имеющий двойственную сущность. В статье ЗАТО представлено как административно-территориальное пространство, в рамках которого формируется и реализуется специфический воспроизводственный процесс с использованием на разных его стадиях тех или иных ресурсов и особенностей, которые обусловливают его результат – совокупный продукт. При этом сущность территориального маркетинга ЗАТО предопределяет возможность формирования маркетингоориентированного механизма, прямые и обратные связи которого позволяют выявлять перспективные потребности закрытых административно-территориальных образований в высокоинтеллектуальных сферах и создавать условия для опережающего предложения услуг и товаров внешним потребителям и формирования у них потребностей, ориентированных на продукцию, услуги и общественные блага, производимые в муниципальных образованиях. Ключевые слова:маркетинг; закрытое административно-территориальное образование; совокупный продукт; территория. |